Главная

 

Портреты по рубрикам

 

Портреты по алфавиту

 

Галерея всех портретов

 

Лидеры продаж

 

Гербы, флаги, гимн РФ

 

Личности и события

 

Как заказать?

 

Прайс

 

 

 

 

Генри Форд

 

 

 

Биография Генри Форда – Молодые годы
Генри Форд родился 30 июля 1863 года, на ферме близ Диборна, штат Мичиган, США. Он был одним из восьми детей в семье фермера-эмигранта из Ирландии. Образование он получал в обычной деревенской школе. В 16 лет получил место ученика машиниста в Детройте. Закончив обучение, занимался установкой и ремонтом паровых двигателей на паровозах, несколько лет работал механиком в различных компаниях. В эти же годы подрабатывал ремонтом часов (потом это превратилось в его хобби на всю жизнь) и самостоятельно изучал механику и инженерное дело. Биография Форда во многом известна за счёт этого увлечения. Через три года Форд вернулся назад на ферму. Параллельно с ведением хозяйства он сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик». Для своих личных целей Генри Форд сконструировал и собрал маленький трактор. В последующем он опять переехал в Детройт, где работал с 1888 по1899 год на должности инженера-механика, а потом главного инженера в «Электрической компании Эдисона».
Биография Генри Форда – Зрелые годы.
В 1893 году, после нескольких лет экспериментов в свободное от основной работы время и даже во время её, Генри Форд создал свою первую машину, которая больше напоминала экипаж без лошадей, или коробку на колесах. Но это не было пределом его мечтаний, и он продолжал его совершенствовать. Биография Форда показывает, что он никогда не останавливался на достигнутом, а стремился всё улучшить. В 1895 году им был построен первый автомобиль на бензиновом двигателе типа «багги», а в 1898 году Генри сделал новый автомобиль, более надежный и легкий. Но Форд не был бы Фордом, если бы он просто конструировал автомобили. В 1899 году вместе с несколькими партнёрами и единомышленниками для выпуска своей машины, Генри основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позже она была переименована в «Компанию Генри Форда»). Но в 1902 году он вынужден был оставить её из-за расхождения во взглядах с остальными совладельцами: Форд уже тогда понимал, что машина должна стать массовой, доступной простым людям, задирание цен на неё неприемлемо. Хотя одновременно с этим, «Компания Генри Форда» выпустила до 1902 года около 25 экипажей, сконструированных Фордом, в том числе гоночные, а модель «999», разработанная для Барни Олдфилда, побила рекорд скорости. После того как Генри оставил «Компанию Генри Форда», та была преобразована в предприятие «Кадиллак».
Биография Форда с этого момента отмечена поворотом. Он опять стал заниматься проектированием в оборудованном сарае и уже в 1903 году он основал компанию «Форд Мотор», наладив производство модели «A». Сидя за рулём автомобилей своих проектов, Форд принимал участие в некоторых гонках и выигрывал их. Его имя становилось популярным во всех Соединённых Штатах. Модель «А» была надёжна и удобна для того времени. Она обладала электрическим зажиганием и нестандартным устройством двигателя. А самое главное – она продавалась всего за 850 долларов. Правда, кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.
Тем не менее, новая компания Форда успешно развивалась. Тогда же Генри пришлось принять участие в своём первом судебном процессе, который начала против него «Ассоциация лицензированных производителей автомобилей». Некто Селден, хитрый юрист, утверждал, что полученный им в 1895 году патент позволяет делать экипажи с бензиновым двигателем только тем компаниям, которые купят у него соответствующую лицензию. Разбирательство затянулось на несколько лет, и в 1909 году Форд проиграл дело, но уже через два года он выиграл окончательную апелляцию. Биография Форда такая, какой мы её знаем, во многом обязана этому событию, поскольку оно помогло ему закалиться для дальнейшей деятельности в условиях рынка.
В 1908 году была выпущена знаменитая «модель T», с прозвищем «Жестяная Лиззи». Она выпускалась на протяжении 19 лет (и это во времена стремительного прогресса!), было собрано около 16 млн. экземпляров. Если посчитать статистику того времени, то получается, что половина машин во всём мире были сделаны Фордом.
Не смотря на кажущееся благоденствие, Генри нашёл слабое звено в своём производстве и это был человек. Ему надо было все больше рабочих рук, которые должны были бы работать как можно быстрее. Лучшим способом достижения этой цели стал введённый в 1913 году впервые в мире способ конвейерной технологии сборки автомобилей. Это дало возможность за один год повысить производительность труда примерно на 50%, и даже добиться стандартизации и взаимозаменяемости деталей. А зарплата рабочих и инженеров была вдвое выше средней по промышленности, трудовой день сократился до 8 часов. Но эти успехи не могли быть незамеченными конкурентами: Форда обвиняли в безжалостности, бесчеловечной эксплуатации. Братья Додж, скопировали многие достижения Форда. Он завёл против них судебное разбирательство, но в результате проиграл его.
После Первой мировой войны Форд сделал выводы, что жизненно важно держать под контролем источники сырья. Он начинает скупать и использовать месторождения, лесные угодья, приобретать железные дороги. В результате к 1927 году компания «Форд Мотор» целиком контролирует процесс производства всех частей машин. Одновременно начала сказываться занятость Форда экономической стороной производства: многим автолюбителям уже не было достаточно ставшей неудобной и простецкой «Лиззи». Набирали силу и конкуренты, изготовлявшие более дорогие и более удобные машины, например «Шевроле». Да и диктаторский стиль управления Форда вызывал все больше недовольства. Пройдя через множество конфликтов, Генри Форд отдает руль компании своему сыну, Эдселю. Но последний, в отличие от отца, не имел весомого авторитета, и был во многом не самостоятелен.
Ещё в своё время Генри Форд стал величайшим предпринимателем и конструктором, символом идеального американца – человека самого себя сделавшего (self made man), хотя и у него были «минусы». Левая печать укоряла его за отказ принимать профсоюзы на своих фабриках. В 1915 году, попыткой миротворческой деятельности было снаряжение вместе с единомышленниками-предпринимателями «корабля мира». Но у многих современников это вызывало лишь смех. Считается, что он ненавидел евреев (хотя на производстве это никак не сказывалось). Поскольку сам он заработал всё в своей жизни своим трудом, он терпеть не мог тех, кто жил на финансовых спекуляциях. Всё злое в мире виделось ему во «всемирном еврействе», которое жило за счёт войн и революций. Форд пытался распространять свои идеи и в 1919 начал издавать газету «Диборн Индепендент», но спустя 8 лет её пришлось закрыть из-за возможного разорения компании. Биография Генри Форда сильно разнообразится увлечением умственным трудом.
В 1943 году умер Эдсель Форд, и уже глубокий старик Генри Форд вновь управлял компанией, но вскоре, через 2 года, передал дела своему внуку Генри-второму. Сам Генри Форд-Старший умер в возрасте 83 лет, 7 апреля 1947 года, в Дирборне.

Смотрите все портреты здесь

 

 

 

 

 



© Биография Форда. Биография основателя автоконцерна Форд. Биография создателя автоконвейера Форда.


 

 

г. Москва

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

г. Санкт-Петербург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Екатеринбург

т. 8-903-930-54-70

vseportrety@mail.ru

 

г. Новосибирск

т. (383) 263-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

-Казань

-Краснодар

-Красноярск

-Нижний Новгород

-Пермь

-Ростов-на-Дону

-Челябинск

т. 8-903-900-52-75

vseportrety@mail.ru

 

 

 



 

Rambler's Top100