Биография Хичкока Альфреда – Молодые годы.
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в городе Лондон. Папа
Альфреда был по профессии работал бакалейщиком. Харктер воспитания
Альфреда может очень лаконично описать следующая ситуация. Говорят
что режиссёр вся свою жизнь панически боялся полицейских и даже не
было такого случая, чтобы он был за рулём, поскольку как-то в
детстве за незначительную шалость его по просьбе папы его закрыли на
несколько часов в отделении полиции в камере. Видимо после этого и
чувство страха стало для него чем-тьо близким и понятным.
Учился Альфред в Лондоне, в университете по специальности инженера.
Но уже в 21 год он устроился на киностудию, таким образом биография
Хичкока с молодых лет была связана с кинематографом. Изначально его
роль на студии была очень крошечной – он рисовал таблички для
титров, на которых были написаны имена артистов. Лишь спустя
некоторое время Альфред должен был писать сценарии и всячески
помогать режиссёрам. Но так или иначе, биография Хичкока
претерпевала огромный рост, ведь уже в 27 лет его работой стал 1-й
триллер под названием «Жилец». В скором времени (в 1929 году)
Альфред снял и 1-й в Великобритании фильм со звуком, который умел
огромный успех в прокате, названный «Шантаж».
Незадолго до этого, в 1923 году Альфред Хичкок познакомился со своей
будущей женой Альмой Ревиль, во время съёмок картины «Женщина –
женщине», дело в том, что Альма была по профессии киномонтажёром.
Спустя три года после знакомства они наконец обвенчались и в
последующем жили вместе вплоть до смерти режиссёра в 1980 году.
Через два года после свадьбы у них родилась дочь Патриш,
единственное дитё в их семье, которое потом стало актрисой.
Биография Хичкока Альфреда – Зрелые годы.
После начала Второй Мировой войны, а особенно активных боевых
действий между Германией и Англией в последней был введён запрет на
съёмку, Поэтому Альфред был вынужден переехать в Америку в Голливуд.
Там он начал работать вместе со знамениятым и именитым продюсером
Дэвидом Селзником, который с одной стороны постоянно пытался что-то
менять в чужой работе, а с другой платил очень даже немалые деньги и
обеспечивал хорошей прессой. Собственно, во многом за счёт Селзника
1-й снятый Хичкоком в Америке фильм («Ребекка») взял премию «Оскар»
в номинации за лучший фильм года.
Далее биография Хичкока отмечается небывалой плодотворностью. В
сороковые годы Альфред выпускал в среднем по картине в год. А в 1948
году биография Хичкока пополнилась и продюсерской деятельностью.
Актёры, которых он особо жаловал – это Кэри Грант, Джимми Стюарт и
Грейс Келли. Пик творчества режиссёра пришёлся на пятидесятые годы,
когда из его кабинета выходили с фильмы с гигантскими бюджетами и на
новейшей плёнке того времени. Зачастую картины были просто
юмористическими, например «Неприятности с Гарри» или «Поймать вора»
Другие напоминают наступающую эпоху Джеймса Бонда, примером может
служить «К северу через северо-запад». Потихоньку к этому времени
Альфред начинает работать и на телевидении, в частности при помощи
сериала «Альфред Хичкок представляет».
В области кинофильмов Альфред Хичкок начинает всё больше
эксперементировать с начала 1950-х годов. Так картины «Окно во двор»
и «Головокружение», за счёт необычных способов излагать сюжет
основной и и-за проникновенного психологического сюжета произвели
большой фурор на на европейский арт-хаус. В последующем Альфред идёт
на ещё большие эксперименты и новые способы передачи мысли. В
следующем десятилетии Хичкок создаёт такие картины как «Психо» и
«Птицы», которые во всём его репертуаре выделяются, зачастую их
относят к фильмам ужасов.
После картины «Марни», биография Хичкока не кажется более столь
успешной, все его работы воспринимались как обычными зрителями, так
и профессиональными критиками достаточно холодно. Но тем не менее
влияние Альфреда Хичкокак бесспорно, под ним оказались многие
режиссёры, в частности Шаброль и Брайан Де Пальма.
У Алфреда как режиссёра был свой неповторимый и узнаваемый
почерккоторый стал таковым во многом благодаря немецким
экспрессионистам. В частности Хичкок аккуратнейшим образом работал
со звуком. Он любил вставлять резкие звуковые эффекты для большего
эффекта, отражая при его помощи ситуацию на экране.
Больше всего Хичкок любил снимать фильмы про людей, которые попали в
какие-либо тиски обстоятельств. Все его сюжеты, по большей части
можно разделить на три группы. Во-первых это люди, которых
подозревают в преступлении по ошибке и те просто вынуждены своими
силами искать преступника, чтобы показать, то что они не виновны.
Во-вторых, в сюжете фигурирует некая женщина, которая уводит
любовника с собой в грешный мир , чтобы в последующем вместе прийти
к погибели. В-третьих, группа с фильмами по сюжету напоминающими
классический детектив, где ведётся расследование убийства, которое
скорее всего совершено психом.
Существует также такой факт, в соответствии с которым Альфред,
известный своими камео, очень любил проскакивать в тех или иных
эпизодах фильма, например в виде нечаянного встречного пешехода или
какого-нибудь зрителя. Внимательные фанаты его творчества
утверждают, что видели своего кумира практически во всех его
последних картинах. И вообще отмечается, что Альфред Хичкок хотел
окружить себя некой аурой таинственности, создавая около своей
персоны загадочную атмосферу.
Ещё одной характерной чертой Альфреда Хичкока была тяга снимать
именно хладнокровных блондинок в качестве главных героинь фильма.
Один из любимых приёмов режиссёра – постановка камеры с точки зрения
персонажа (кто играет в игры, поймёт как вид от 1-го лица).
Умер Альфред Хичкок от почечной недостаточности. Произошло это у
него дома в Лос-Анджелесе, когда ему было уже 80 лет. Хоронили его в
католической церкви на Беверли-Хиллз. В соответствии с завещанием
его тело кремировали, а прах развеян над Тихим океаном.