Главная
Портреты по рубрикам
Портреты по алфавиту
Галерея всех портретов
Лидеры продаж
Гербы, флаги, гимн РФ
Личности и события
Как
заказать?
Прайс
|
Киреевский Иван Васильевич
Киреевский Иван Васильевич – родился в 1806 году в семье столбовых дворян
Белевского уезда Тульской губернии, где находилось родовое имение Киреевских
село Долбино. В возрасте шести лет отец Киреевского умер и мальчик остался
на попечительстве своей матери Авдотьи Петровны. Через некоторое время после
смерти отца к ним в Долбино приезжает родственник матери поэт Жуковский,
который прививает у мальчика любовь к литературе и творчеству. К
десятилетнему возрасту, Киреевский уже прочел одни из лучших произведений
русской и французской литературы.
Последним на маленького мальчика повлиял его отчим Алексей Андреевич Елагин,
за которого в 1817 году вышла замуж его мать. В большой книжной библиотеке
отчима Киреевский находит философские работы Гельвеция и Локка, однако
неродной отец направляет его внимание на немецкую метафизику и французский
сенсуализм. Именно тогда прежние литературные беседы во время деревенских
вечеров в Долбино стали дополняться философскими рассуждениями и спорами.
В 1822 году семья Елагиных переезжает в Москву для дальнейшего воспитания и
развития Киреевского. Здесь братья Киреевские берут домашние уроки у самых
лучших профессоров университета (Цветаева, Мерзлякова, Снегирева), кроме
того прослушивают лекции Павлова, учат английский язык.
Биография Киреевского Ивана Васильевича – молодые годы.
В 1824 году восемнадцатилетний Киреевский поступает на службу в московский
архив зарубежной коллегии. Здесь же собирается целая группа талантливых
сверстников. Новые преподаватели и товарищи не изменили направление Ивана,
однако они направили его к большей сознательности. И вот, уже в 1927 году
Киреевский очень отчетливо представляет свои жизненные планы и цели. «Мы
вернем" - пишет он Кошелеву - "права истинной религии, а изящное согласим с
нравственностью, возбудим любовь к правде, глупый либерализм заменим
уважением законов…»
Молодой Иван Васильевич влюбляется в троюродную сестру Н.Арвеневу и делает
ей предложение, но девушка отказывает Киреевскому. Отказ его сильно
потрясает как физически, так и нравственно, а врачи советуют ему по больше
путешествовать и менять обстановку.
Зимой 1830 г. Киреевский отправляется за границу, но не для получения
образования (как он раньше мечтал и хотел), а лишь для того чтобы развеять
не нужные мысли и отдохнуть. Через 4 месяца не взаимные чувства развеялись,
однако сильный осадок все таки остался в душе Киреевского.
Пребывание за границей никак не расширило кругозор Киреевского, безусловно
он прослушал ряд лекций, познакомился с известными профессорами, но его
интересовала философия, история и Богословие, чего в университете не было в
полной мере. Молодой философ лично знакомится с Шеллингом и Гегелем, однако
их учения не являются для него чем то новым и не производят сильного
впечатления. Пробыв еще около четырех месяцев в Германии, он возвращается в
Россию.
Возвратившись в Россию Киреевский получает разрешение на издательство
журнала под названием «Европеец». В журнале принимают участие все
аристократы того времени, даже сам Пушкин приветствует и участвует в
издании. Сам же Иван Васильевич выступает здесь со статьей «XIX век», где
предлагает позаимствовать просвящение с Запада, для того чтобы Россия
приобрела всемирно историческую роль.
Под нелепым предлогом политической пропаганды журнал «Европеец» запрещается
на втором номере, а Киреевского хотят отправить на высылку из Москвы. И лишь
энергическое вмешательство и известная биография его родственника Жуковского
спасает Ивана Васильевича от этого.
Наступает период бездействия Киреевского, который длился почти двенадцать
лет. В это время он женится на давно любимой им девушке (в 1834 году).
Известный Погодин бесцеремонно выразился по поводу лени Киреевского – «И
Киреевский обабился и изленился»
Биография Киреевского Ивана Васильевича – зрелые годы.
Оживление общественности в сороковых годах подняло творческое настроение
Киреевского. В Москву возвращается Герцен, и салонные споры принимают более
острый характер, переходя в литературу. В это время Киреевский противоставит
философии логики и мысли – философию чувств и веры. Наверное, пробуждение
интереса к философии и разработать свою идею в более точном виде побуждает
Ивана Васильевича искать кафедры философии в главных университетах страны.
Киреевский предлагает себя на кафедре философии Московского университета,
однако получает отказ. Не удачной также была попытка возвращения в
литературную деятельность, которую в то время так хотел Киреевский.
В начале 1845 года Погодин поручает и передает редактирование журнала
«Москвитянин». Брат Киреевского Петр, а также другие бывшие сотрудники
«Европейца» усердно принимают участие в работе. Но иметь дело с Погодиным
было довольно трудно, кроме того цензурные проблемы и болезнь напрочь отбили
у Киреевского всю охоту работать. Выпустив всего три книги, он забрасывает
работу и снова на семь лет замолкает.
Свои философские идеи Киреевский высказывает лишь в 1852 году в изданном
славянофильским кружком «Московском сборнике». Но и эта, новая попытка
Киреевского встречает значительные затруднения со стороны цензуры, которой
давно известна его биография. Одна из статей философа отмечается как особо
«несоответствующая» и второй том сборника так и не выходит. Киреевский снова
уезжает в деревню. В это время Киреевский ездит в соседнюю Оптину, помогает
в издании святых отцов и сильно сближается с отцом Макарием. Киреевский
посылает свою статью «О необходимости и возможности, новых начал для
философии (1856г.)» в редакцию журнала «Русская Беседа». Эта статья была
лишь вступлением к изложению своей собственной системы Киреевского, но
продолжение так и осталось ненаписанным. Именно статья в «Русскую Беседу»
стала главной памятью философского и религиозного мировоззрения Киреевского.
Летом 1856 г. Киреевский умер в Петербурге, куда приезжает для свидания с
сыном.
Смотрите
все портреты
здесь
© Биография Ивана Васильевича Киреевского. Биография славянофила Киреевского. Биография религиозного философа Киреевского. Биография критика и публициста Киреевского
|
г. Москва
т. 8-903-900-52-75
vseportrety@mail.ru
г. Санкт-Петербург
т. 8-903-930-54-70
vseportrety@mail.ru
г. Екатеринбург
т. 8-903-930-54-70
vseportrety@mail.ru
г. Новосибирск
т. (383) 263-52-75
vseportrety@mail.ru
-Казань
-Краснодар
-Красноярск
-Нижний Новгород
-Пермь
-Ростов-на-Дону
-Челябинск
т. 8-903-900-52-75
vseportrety@mail.ru
|