Биография Шумана Роберта Александера – Молодые годы
Роберт Александер родился 8 июня 1810 года в Цвиккау. Он являлся
немецким композитором и музыкальным писателем. Родился и рос Роберт
в семье книгоиздателя. С самого детства он показывал, что способен
творить в самых разнообразных сферах искусства. Но особенно сильно у
него проявлялась тяга к игре на музыкальных. Поэтому егоещё в
детстве отправили учиться к талантливому органисту И. Г. Кунчу.
Благодаря таланту концертная биография Шумана началась с 13 лет,
тогда он позиционировал себя в качестве пианиста.
Вскоре Роберт пошёл учиться в Лейпцигский, а после в Гейдельбергский
университет по специальности юриспруденция. Но, обучаясь по довольно
тяжёлой специальности, которая отнимает много времени, Шуман не
оставлял и своего пристрастия от природы, занимаясь параллельно
игрой на фортепьяно у очередного своего наставника Ф. Вика.
Одновременно с этим Роберт на протяжении двух лет брал уроки по
теории музыки у талантливого дирижёра и композитора Г. Дорна.
Биография Шумана заметна и тем, что он пытался добиться мастерства
нестандартным путём. Так примерно во время учёбы он изобрёл
механическое устройство, которое должно было в разы ускорить процесс
тренировки скорости и гибкости пальцев. Но когда всё было завершено,
Роберт, при очередном применении этого устройства повредил им себе
кисть правой руки. Вместе с травмой рухнули и его мечты о том, чтобы
пойти по пути карьеры пианиста-виртуоза. Но это одновременно с
горечью принесло возможность пойти по другому музыкальному пути.
Биография Шумана стала таковой в основном благодаря тому, что он сам
старался что-то улучшить в своей жизни, шёл разными путями к своей
цели.
Уже в 1834 году Роберт начал издательство в Лейпциге "Нового
музыкального журнала" и был его главным редактором и автором
некоторых рубрик на протяжении 10 лет. По тем временам это воистину
был орган передового течения немецкой музыки. Вокруг него и журнала
сразу же собрался определённый соратников и товарищей по мысли и
духу.
Биография Шумана Роберта Александера – Зрелые годы
Когда Роберту было 30 лет, он женился на своей знакомой
пианистке Кларе Вик. Это была дочка того самого Вика, у которого
учился Шуман в годы студенчества. Начиная с 1843 года Роберт на
протяжении года он числился преподавателем в Лейпцигской
консерватории по специальностям фортепьяно, композиций и чтения
партитур. В следующем году Шуман предпринял целую серию поездок с
концертами по самым разным странам, в том числе и России. После
этого композитор поселился в Дрездене, но уже через шесть лет
переехал в Дюссельдорф. Там Роберт не только увлечённо занимался
деятельностью композитора, но и стоял во главе многих хоровых
коллективов, передавая им свой опыт. Для порной картины отметим, что
там же биография Шумана красуется такой должностью, как дирижёрством
симфонического оркестра.
По большей части произведения Шумана созданные для фортепиано
представляли собой небольшие отрывки из маленьких пьес самых
различных направлений, начиная от лирико-драматического, и
заканчивая изобразительным и портретным стилем. Они были изнутри
сцеплены друг с другом и составляли таким образом цельную сюжетную
линию с психологическим подтекстом. Наиболее ярким примером такого
цикла является "Карнавал", написанный в 1835 году. В этом
произведении чередуясь друг с другом проходят чередой различные
сюжеты, связанные между собой танцами, насыщенные женскими образами,
порой скрытыми под масками. Также в этом отношении выделяются
музыкальные портреты Паганини, Шопена. Сродни картине "Карнавал" и
такие произведения, как "Бабочки" и "Давидсбюндлеры", появившиеся на
свет в 1831 и 1837 годах соответственно.
Что касается вокального творчества, то тут Роберт разрабатывал
лирическую разновидность песни Шуберта. В искусно созданной картине
песни Роберт зафиксировал многочисленные мелочи, как в настроении,
так и в различных поэтических деталях и тонах настоящей речи. Именно
у Шумана сильно выросло значение аккомпанемента фортепиано, который
позволял дать более разнообразную иллюстрацию того или иного
персонажа и зачастую завершал без слов содержание песен. Для примера
стоит привести самый популярный из циклов вокала "Любовь поэта"
положенный на стихи немецкого поэта Генриха Гейне. Этот цикл вышел в
свет в 1840-м году и включал в себя 16 песен. Ещё один сюжетный
вокальный цикл называется "Любовь и жизнь женщины" основанный на
тексте А. Шамиссо, выпущенный в том же году. Ну, и совсем различные
по смыслу и способу его отражения песни включены в "Мирту",
основанную на словах таких авторов, как Рюккерт Гёте, Бёрнс, Гейне и
Байрон.
В конце сороковых годов Роберта Шумана стали всё чаще донимать
психические расстройства. В конце концов эта психическая болезнь
настолько сильно развилась, что Роберт вскоре был вынужден лечь в
психиатрическую лечебницу в городке Эндених, недалеко от Бонна. Там
Шуман находился на лечении на протяжении двух лет. К сожалению, эти
два года стали последними в жизни величайшего композитора и
музыканта, он умер там 29 июля 1856 года всего лишь в возрасте
сорока шести лет. Похоронен Роберт Александер Шуман в Бонне
Роберт Шуман – был наиболее заметным представителем романтического
искусства XIX века. Искусство Шумана, в чём-то сродное поэзии Гейне,
отражало духовную бедность помещичьей Германии 1820-40 годов,
призывало к жизни высокой гуманности. Роберт Шуман растил
демократическое и реалистическое направление германо-австрийского
романтизма в музыке. Его музыкальные сочинения близко соприкасаются
с фольклором, и народными традициями немецкой музыки. Одновременно с
этим Роберт остался в умах людей как рисковый новатор в области
культуры. Приумножая способы донести мысль через музыку, Шуман
пытался как можно насыщеннее показать движение внутренней жизни
человека и одновременно с этим резко отличающийся внешний мир. Из-за
этого биография Шумана посвящена проявлению тенденции к сближению
различных сфер искусства – музыки и литературы.